Государственное образовательной учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

Коррекционная подготовка обучающихся:


1. Краткая характеристика программ, реализуемых в Центре по коррекционной работе:

В ГОУ «Центр ППРиК» реализуются следующие программы:


2. Формы коррекционных занятий в Центре


Цель коррекционной работы в Центре - психолого-педагогическая коррекция отклонений в психофизическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальном, эмоциональном, психическом, волевом, поведенческом, двигательном) на основе создания оптимальных психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала личности каждого ребенка, укрепления и сохранения их здоровья.


Коррекционные задачи обучения и воспитания в Центре:

  1. Совершенствовать формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках и во внеурочное время.
  2. Активно использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Совершенствовать просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Продолжить работу по развитию у обучающихся навыков здорового образа жизни.
  5. Активизировать работу по развитию у обучающихся гражданско-патриотических качеств.
  6. Осуществлять нормализацию учебной деятельности, формирование умения ориентироваться в задание, воспитывать навыки самоконтроля, самооценки у обучающихся.
  7. Увеличить объем словаря, устную монологическую и диалогическую речь детей в единстве с обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающем мире.
  8. Совершенствовать приемы и методы логопедической коррекции нарушений речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.
  9. Осуществлять психокоррекцию поведения ребенка с РАС.

Основные принципы психолого-педагогической коррекции в Центре:


  1. Единство коррекции и развития ребенка (решение о необходимости коррекции принимается на основе психолого-педагогического анализа внутренних и внешних условий развития ребенка).
  2. Единство возрастного и индивидуального в развитии ребенка (КР предполагает знания основных закономерностей психического развития личности - норма развития - гармоничное психическое развитие соответствует возрасту).
  3. Единство диагностики и коррекции развития ребенка (задачи КР становятся только на основе полной диагностики и оценки зоны ближайшего развития ребенка).
  4. Деятельностный принцип осуществления коррекции ребенка (определяет выбор путей и способов достижения поставленной цели. Движущая сила развития - активная деятельность самого ребенка).
  5. Подход в КР к каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья как к обычному ребёнку (дети не должны восприниматься второсортными).

Этапы построения коррекционно-развивающего обучения


  1. Комплексное обследование (психолого-педагогический консилиум).
  2. Оценка уровня реального развития по параметрам.
  3. Выбор коррекционного маршрута
    • определение видов и форм коррекционного воздействия
    • определение очередности задач
  4. Корректировка программы обучения.
  5. Медико-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся и воспитанников в течение учебного года.
  6. Обучение родителей сотрудничеству с детьми.
  7. Коррекционная работа в системе: педагоги Центра – дети с ограниченными возможностями здоровья (РАС) – родители.


Hosted by uCoz